четверг, 25 июля 2013 г.

Столица Урала)

Доброе утро! :)
  Обещала же я вам про поездку в Екатеринбург рассказать! Рассказываю)
  С чего мы вообще решили туда ехать? Сашке нужно было по делам - по работе, а я для развлечения напросилась! Да и интересно город посмотреть))
  Ехали мы на поезде. Удовольствие то ещё! Ехать в плацкарте днём в 30 градусную жару! Можете себе представить, какое облегчение мы испытали, выйдя вечером на вокзале в Екатеринбурге))

Свободного времени у нас было не так много, поэтому увидели мы не всё, что хотелось! Но город полюбили и обещали туда обязательно вернуться! :)
  Так как город для нас новый, мы старались везде ходить пешком и глазеть по сторонам! Карта у нас всегда была с собой и интернет тоже, можно было в любой момент времени определить наше местоположение, придумать куда мы хотим пойти и вперёд! :)

В первый день (точнее вечер) шли мы куда глаза глядят! Пришли на набережную р.Исеть и там же площадь Октябрьская с фонтаном!

Особая прелесть Екб - разнообразие общественного транспорта! Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро... Вот, кстати, утренний трамвайчик! Это мы в Магнит за завтраком ходили)) т.к. жили в квартире (сдающейся посуточно), завтраком-обедом-ужином нас никто не кормил! Зато были все условия для их самостоятельного приготовления! Вот мы и пошла за продуктами) а тут трамвайчик!! хорошенький такой!

И после плотного завтрака отправились гулять!..

Хотели прогуляться в парке Харитоновский сад, который находился наподалеку от дома, где мы остановились, но оказалось, что как раз в эти выходные там проходит какой-то фестиваль и вход платный! Поэтому мы пошли дальше!...
  И дошли до Храма на крови - одного их крупнейших храмов в России. Храм построен рядом с тем местом, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 года (95 лет назад) был расстрелян последний российский император Николай II и его семья.
  Вот тут и я есть)) Привет!

Потом мы совершенно случайно набрели на музей истории города! Зашли! Женщина на кассе как только нас увидела, говорит: "Здравствуйте! Студентам бесплатно!", и уже билетики нам отрывает))) Мы отказываться не стали! Половина помещений музея было на реставрации, но и без этого посмотреть было что! Например, комнатка со старинными мебелью и книгами!!!..

Но это было ещё самое начало! Следующий зал сразил меня наповал.. В нем собраны предметы быта екатеринбуржцев 1920-1990 годов! Смотрите сами!!!

Баночки из-под кофе и какао!
Конфетки
Эволюция фантика "Красная шапочка"
Детские игры
И ещё раз детские игры))
  Были ещё стенды с бритвенными принадлежностями, фотопринадлежностями, посудой, канцелярией, витрина с газировкой и алкогольными напитками тех лет, коробками из-под конфет.. Лично мне все эти вещи напоминают детство! Хоть я и родилась за 2а года до распада СССР, но на витрине я увидела свои карандаши! у меня были точно такие же! И ещё увидела такую штуку, с помощью которой газировку домашнюю делают! знаете? она у меня почему-то тоже с детством ассоциируется, хотя при мне никто никогда ей не пользовался и газировку из неё я не пила! Просто видела где-то и моему детскому воображению эта штука показалась интересной, запомнилась!))

Был ещё один интересный зал. Назывался он "Исчезнувшие запахи Екатеринбурга".

На стенах зала висят фотографии, исторические справки и колбочки! Колбочки можно без труда открыть и почувствовать аромат.. а иногда и "аромат"))) Запахи абсолютно разные: рынок, колбасный ряд, чайная лавка, сосновый бор, дамы и кавалеры того времени, железнодорожное депо, автомобильная мастерская и др. Экспозиция выстроена логически так, что проходя зал против часовой стрелки вы перемещаетесь от леса на окараине к центру города через заводы, дороги, магазины и попадаете в места, где собирается высшее общество..
  Интересная выставка! Только нос после неё долго не хочет приходить в себя! :)

После посещения музея наша прогулка по городу продолжилась! И ноги сами нас привели к Высоцкому! Именно так называется самое высокое здание в России за пределами Москвы. Высота его 200 метров (54 этажа).

Впечатляет! :) Его видно почти из любой точки города)

На следующий день мы ходили в зоопарк и катались на метро! :)
  До зоопарка мы тоже пошли пешком! Хоть и было довольно прохладно на улице, но интерес к городу взял верх!)

По дороге в зоопарк - усишки на асфальте! :)
  В зоопарке фотографировали достаточно много, но звери там не очень любят позировать, исключение составляет лев...

.. и отдыхающие животные! :)

Забавный лемур))

Вообще зоопарк оставляет в душе серый осадок.. это, конечно, здорово посмотреть на животных.. лев, тигр, медведь.. но как же их жалко, когда видишь в каких условиях они содержатся!! Ну, разве тигру или медведю хорошо жить в клетке с бетонным полом и пластиковым бассейном?!
  Помню, я однажды была в Новосибирском зоопарке... после его посещения у меня не было такого осадка! То ли я была ещё маленькая, то ли там действительно условия для животных лучше!..
  Но не будем о грустном...

Оставшееся время до отъезда, мы, как дикие люди из деревни, катались на метро! Проехали от начала до конца и обратно! Благо в Екб только одна ветка метро, а то мы б надолго застряли! :D На некоторых станциях выходили на поверхность, смотрели-восхищались и спускали обратно! Потом вышли у ж/д вокзала и уехали домой)))

Вывод из поездки мы сделали следующий: город нам понравился, вернемся ещё! а может когда-нибудь и переедем, если куда подальше не занесет!)

Надеюсь, не утомила рассказом!? :)

Спасибо, что зашли! :)
Всего доброго!...

1. Классный экскурс о Екатеринбурге. Интересный город, который точно стоит посетить.
    Понравилась твоя фото у храма и рассказ о музеи. Хотелось бы и мне "понюхать"дам и кавалеров прошлого тысячелетия. )))

1. Алла, спасибо! :)
      Кстати, кавалеры того времени пахнут не очень! табаком и ещё чем-то.. а дамы "Красной Москвой" похоже)))

2. Спасибо за виртуальную экскурсию :)

3. Тоже люблю Екатеринбург, в этом году даже два раза была и мои тетки как раз недалеко от Высоцкого живут, 5 минут пешком и его действительно видно практически из любой точки центра города

1. А у меня, к сожалению, там родственников нет :(
      Поэтому пришлось снимать квартиру! Да и подсказать особо некому было куда пойти.. Поэтому мы методом научного тыка))

4. Мария Пшеничникова25 июля 2013 г. в 23:11

Ксюша красота)))спасибо за рассказ,очень понравился!музей впечатлил и храм особенно.

1. Спасибо и пожалуйста!))
      Музей правда здоровский, только многие площади на реставрации.. надо будет в другой раз зайти! может что-то новенькое будет))

5. Моя верная спутница! Классная статья, любимая!

6. Ксения, спасибо за прогулку :) Стопятьсот лет не была :) Хотя и очень рядом.
    Лихорадочно вспоминала, что ж за музей. Поняла, что не была там :) Надо исправить.
    У меня с городом приятные воспоминания.

1. Пожалуйста! :)
      Обязательно нужно посетить музей!!! особенно тот зал советских времен!))) там всё так интересно!!!)

Благодарна за каждый оставленный Вами комментарий к моим статьям! Очень прошу обращаться ко мне на ТЫ! :)